25 июн. 2008 г.

Гран-при Нидерландов - обзор

Ровно четыре дня на переезд и подготовку отвели организаторы гонщикам и командам между Гран-при Великобритании и Гран-при Нидерландов, и два из них уже прошли. Хотя самим пилотам столь тесный график, похоже, не претит.

В настоящий момент Валентино Росси (Fiat Yamaha) возглавляет личный зачёт чемпионата со 162-мя очками. За ним, с отставанием в 11 баллов, идёт Дани Педроса (Repsol Honda). У обоих гонщиков за плечами по 7 подиумов из восьми прошедших гонок – такая стабильность позволяет им уверенно держаться впереди даже после того, как первое место в прошедшей гонке ушло Кейси Стоунеру. У Росси традиционно более длинный послужной список в Ассене, чем у конкурентов – 4 победы и ещё два подиума. Лишь в 2006-м падение на практике подпортило картину Доктору. Как признаётся сам Валентино, голландский трек – один из его любимых, и он надеется в этот раз принять самое активное участие в борьбе за первое место, чего не удалось ему сделать в Британии.

У Педросы пока здесь наивысший результат в MotoGP – третье место. Но это абсолютно ничего не значит: если вспомнить несколько блестящих гонок, которые испанец провёл в этом сезоне, то он бесспорно способен составить достойную конкуренцию пятикратному чемпиону. На Гран-при Нидерландов Даниэль вновь, по предварительной информации, поедет на мотоцикле образца 2007 года – даже несмотря на то, что его коллега Ники Хейден уже провёл один полноценный гоночный уик-энд на новом байке и не разочаровался. Однако испанский гонщик не раз уже высказывал свою приверженность к уже обкатанной модели RC212V и, надо полагать, предпочтёт как можно дольше оставаться с ней в Чемпионате. Хотя лишние 1000 оборотов до красной зоны, присущие новому движку, очень даже пригодились бы Дани сейчас.

Ещё один претендент на победу в грядущей гонке - набравший за последние гонки форму и темп Стоунер (Ducati Marlboro). Для действующего чемпиона старт сезона сложился неоднозначно и сейчас ему важно каждое очко, которое приблизило бы его к первым двум пилотам. Время уходит, и шансы австралийца на благоприятную защиту титула в этом году полностью будут зависеть от его выступления в ближайшей паре-тройке гонок.

Хорхе Лоренцо (Fiat Yamaha) также снова в действии – показав неплохой результат на британском этапе в «осторожном», как он сам выразился, режиме, испанец готовится выступить в этот раз в полную силу. Он уже трижды становился победителем на этой трассе – один раз в классе GP125 и дважды в GP250. Ставки на него как на возможного лидера на ближайшем этапе по прежнему невелики, тем не менее способность амбициозного гонщика удивлять зрителей красивыми прорывами не позволяет сбросить Хорхе со счетов в борьбе за расстановку подиумных мест.

Надо заметить, что трасса в Ассене – единственная, оставшаяся в календаре с самого начала Чемпионата (то есть ни много ни мало с 1949 года). И несмотря на то, что в последнее время сам трек был значительно переустроен, что вызвало неоднозначные отклики как у спортсменов, так и у болельщиков, этот автодром до сих пор считается классическим, когда речь заходит о мотогонках. Кстати, в этом году у голландского трека юбилей – 60-й сезон он присутствует в календаре Чемпионата.

Источник: motogonki.ru

2 комментария:

Анонимный комментирует...

good motoGP

DiKiy Soft комментирует...

real good )))