2 янв. 2009 г.

Новые шинные правила

В этой статье мы расскажем вам подробнее о новых шинных правилах, которыми предстоит руководствоваться командам в будущем сезоне. Как вам уже хорошо известно, с 2009 года в ходе одного гоночного уик-энда пилоту будет позволено использовать ограниченное количество покрышек: 20 типа «слик» и 8 дождевых, спецификации корторых будут определяться заводом. Связано это с тем, что один производитель, даже такой крупный как Bridgestone, да к тому же в свой первый сезон в новом качестве, может не справиться с выполнением требований всех команд, что неизбежно приведет к "продвижению" одних и "зажиманию" других. Чтобы этого избежать, руководство MotoGP вместе со специальной комиссией, в которую входил в том числе и чемпион этого сезона Валентино Росси, разработало регламент для пилотов и шинников, который наконец был окончательно утвержден - выдержки из него мы приводим ниже:
- Во всех гонках, тренировках и тестах разрешено использование только покрышек, предоставляемых официальным поставщиком, который обязуется обеспечить установленное количество покрышек для всех участников Чемпионата.
- Спецификации резины, предоставляемой для каждой гонки, определяются поставщиком и должны быть одинаковыми для всех пилотов.
- За день до начала первой свободной тренировки поставщик обязан уведомить организаторов о типах предоставляемой им резины. Дальнейшее распределение шин между гонщиками происходит методом случайной выборки, без участия представителей поставщика или команд.
- Распределение шин должно быть завершено до 12-и часов дня, предшествующего началу первой свободной практики. После 17-и часов того же дня любые дополнительные изменения в распределении шин запрещаются.
- В случае замены командой гонщика в течение гоночного уик-энда, подменный пилот продолжает использовать набор, полученный основным пилотом при распределении.
- В ходе гоночного уик-энда пилоты могут использовать ограниченное количество покрышек, а именно: 8 передних сликов (двух разных типов, по 4 каждого) и 12 задних (двух разных типов, по 6 каждого), а также 4 передних дождевых (двух типов, по 2 каждого) и 4 задних дождевых (двух типов, по 2 каждого).
Количество шин на официальные послегоночные тесты также ограничивается: для однодневных тестов 8 сликов и 4 дождевых покрышки. Для двухдневных – 14 сликов и 8 дождевых. В случае неофициальных командных, а также зимних тестов количество и типы покрышек не регламентируются и отдаются на усмотрение производителя.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Источник: motogonki.ru

Комментариев нет: